Виталий Ильинский
Исход Моисея.
1.
С легкой руки отправил Верховник в путь четырёх черепах.
Медленно плывут среди облаков уставшие от мудрости черепахи, - стелются над самым лесом мысли-странники, - но о макушки деревьев не спотыкаются.
Не обращают внимания топтуны на кофейный парус, - укрывший полнеба ароматом восточным – недосказанным.
Где-то впереди красная стрела близкого рассвета уверенно стремит бег во снах Реки-времени, - женщины во всех отношениях достойной, - но с характером импульсивным, - порой, даже взрывным – меченосным.
Поэтому черепашье время – своя череда.
2.
Вьётся между шатров Моисея синяя лента дороги.
Мысль усталая убегает вдаль, - где нет ничего, кроме обречённых снов памяти-матери.
Тогда как Отец давно уже ждёт посланца с ответом.
Шестьдесят лет, - три года, - и три дня, - блуждал Моисей в пределах снов ветхозаветных.
Исходил вдоль и поперек пустыню иудейского смысла.
Как и положено пустыннику, - не расставался с посохом, - начинённым смертью.
Но пришёл Срок.
И постановили архангелы, - не реагируя на жалобные причитания вчерашнего Дня, - всем, кому жизнь дорога, покинуть Иерусалим.
И спросили архангелы Моисея, - озабоченного поиском пресловутого тождества.
Сколько тебе потребуется времени, чтобы оставить мёртвым могилы старого Города?
Кто знает?
Отвечал Моисей архангелам.
Каждому своя мера погружения в сон Успения.
Я – немолод.
Я причудливо стар.
Путешествие, - ради путешествия – глупо.
Впрочем, сделать следующий привал, - где-нибудь в правильном месте и времени – идея стоящая.
Но чтобы заставить себя покинуть место обжитое, - необходим смысл – причина побуждающая.
Всё так.
Согласились архангелы.
Только причина достойная – обусловлена целью.
Ты, Моисей, готов к пробуждению.
Твоя мечта уже освоилась в пространстве предутренних мыслей Господа.
За тобой решение.
Ибо сон кармический – ищет сопереживания.
Мысль утренняя – приложения.
А письмо вещее – получателя.
Не подставляй под удар естественный ход событий.
Прими весть.
И не надо гадать, какой день недели, - переплетясь ветвями с Верхним Небом, - освободился от обязательств никаких и прежних.
Получив наказ Суда Высшего, - предстань перед Верховником.
Без утайки, - поведай о работе проделанной.
И объявился ответчик перед Господом с ключом верности в сердце.
И на вопрос Могучего, - не растерял ли он песни, собранные в дорогу Ангельством?
Что посеял в поле земном?
Что в суме походной обратно собирается принести?
Ответил Моисей, не таясь.
Все песни, начинённые верностью, - я оставил пустынникам.
Всё, что захотели люди забрать – осталось при них.
А хотят евреи многого, - яко звери голодные.
Ну, а что пустынники съесть не смогли, - они как поляки – понадкусывали.
Чтобы другим не досталось.
Извини, но Твои, Господь, знания, - надкусанные впопыхах, воровски фарисеями-книжниками – лишены целомудрия.
А кому нужны – нечистые яблоки?
Что ж, слишком оказались корыстолюбивы – евреи вчерашнего времени, - недовольно пробурчал Верховник.
Надо призвать их к ответу – за жлобство, за душевную тупость.
И действительно: о чём могут помышлять ветераны иудейской площади накануне грандиозных событий?
Естественно, о своей выгоде.
Им дела нет, - до строительства церкви Единого.
И Саду причин утренних дела нет, - до похеристов-лунатиков.
Однако милосерд Господь: не оставляет попыток зажечь лампаду в Единой еврейской душе.
К вам обращаюсь я, - жены Израиля, - поскольку мужчины ваши напрочь лишены жизненной силы.
Хватит камни бросать в Церковь мою – мечту православную.
Попросил Верховник еврейскую Женщину одуматься.
Сложите камни обид и потерь вдоль дорог.
А лучшие камни положите в основание храма Человеколюбия.
Возлейте надежду на цветок каменный, - чтобы сады цветущие украсили путь земной семицветием.
Положите печать добра на уста свои женские, - оживите сердце словами русскими.
И будьте искренни в молении вашем, - о процветании Сада совести.
Может, - и успеете вымолить прощение.
Но панический страх сковал разум Тётки-толпы.
И кровь в жилах еврейской Женщины похолодела на два-три градуса ниже допустимого, - и волосы на голове иудеев завились кудряшками.
И осветило пламя зари, - иероглифы мятущихся рук.
И ветви рук, ввергнутые в тысячелетие, - объяло бессилие.
И ужаснулась Тётка-толпа содеянному, - ещё в прошлой Истории – душой озябла.
И многие тут же отказались от жизни.
И пески старозакония затянули песнь скрипучую.
Шумит народ площадной, - расценив перевод еврейских часов на зимнее время, - как проявление антисемитизма со стороны Верховного Ангельства.
Шумит народ, - не ведая.
Ибо причина безрассудства иерусалимской толпы – в поклонении своим могилам.
Ибо у Тётки площадной, - такое понимание Участи.
Плачет Мария, - увидев Сына во сне – в окружении людей площади.
Прикинувшись попрошайкой, - испрашивает у людей еврейской Повести милости.
Я уйду, я уйду, - я исчезну, - я и вас отпущу, - если вы сами меня отпустите …
Взывает Мать к верующим.
Ошеломлены люди просьбой Марии.
Кое-кто просит прощения у памяти-матери.
Но не отвратить того, - что усугубляет тяжесть еврейской кармы.
Связанные накрепко паутиной человеческих предрассудков, - преобразуются символы площадного запястья в сознание, - которым манипулировать – кто только не пробует.
Стараясь заблудить иудеев-пустынников среди камней-ответчиков, - управляют сознанием Тётки фарисеи и книжники – с ожесточённым рвением.
Бешеный парус идейных поветрий – поле благих намерений.
Гораздо проще, с точки зрения жизненной сметки, - порождать всё новые и новые фантомы лицемерия, - чем раз и навсегда покинуть пределы мёртвого времени.
Ибо выбор смышленых людей, - хитроумно подладившихся под обстоятельства жизни, - управляем Сном-барином – из тысячелетия в тысячелетие.
Впрочем, - всё как всегда.
Как всегда предчувствия какие-то невнятные томят уставшие души.
Что вы хотите: уже растворилась в лунном заводье заключительная фаза эпохи Рыб.
А Моисею дела нет.
Потому что поменял Господь, - по просьбе архангелов, - карму печальника пустыни: вывел Моисея на дорогу Просветления.
И белый след летящего самолета – ритуальный танец молитвенного сна памяти – растворился при ближайшем рассмотрении.
И растаяла сюжетная линия еврейской Повести от пристального взгляда Верховника.
3.
Ибо перевел Часовщик стрелки часов каждой отдельной личности на время новорождённое – на икону Преображения.
И оглянулся Моисей на костры привалов, - оставшиеся в прошлом.
Загадочны огоньки созвездий, - разбросанные там-сям по небу.
В каждом умудрённом костерке отражается голубое поверье вечности.
Моисей уже достаточно поднаторел в непрекращающейся дуэли с самим собой.
Вот и теперь, - восполнив дух мечтой, - решился на поступок дерзкий: отказался от снов старотерпия, - прописанных иудейской кармой.
Ибо успением своевременным – могущество прозревает.
Гласит правило.
Просто воздал отказник Далёкому Небу почести, - за сны вещие.
Не забыл и Бога поблагодарить, - за освобождение от кармы печальника иудейского.
И на искренние чувства Моисея-старца, - отозвались невидимые колокола звенигородские – приветствием.
И крыло созвездия Белого Лебедя коснулось молитвенной ладьи пророка.
И вывернулась человеческая суть Моисея изнанкой, - и судьба, завещанная Господом, увидела свет Поклонной звезды.
И ветры вдохновения и меры, - поддержали стремление пустынника выйти за пределы ветхозаветного сна.
Только где силы взять, - на преодоление самого себя?
Постанывает Моисей, - от предчувствий нелёгкой борьбы с предписанной некогда участью.
Очень бдительно охраняют ангелы ветхозаветные храм озарённых молитв Великого печальника.
Кружат сны Мёртвого моря над пуповиной иудейской пустыни.
Усыпляют данников вчерашнего времени – птицы песчаных миражей.
Неужели обречён Моисей на блуждания в лабиринтах Сна-барина до скончания Истории?
Ибо сказано было о пророке израильском, - что родня он царю русского слова, - но не равен ему.
То же самое можно сказать и о соколе: птица горная, но не Гора.
Только иначе рассудил Моисей: оставив слаженный сюжет кармических танцев людям Иерусалимской площади – переступил отказник черту разделяющую.
И остался в прошлом Израиль вчерашнего сознания.
И апологеты старозакония, требующие от Моисея не реагировать на реальность ускоряющегося времени, - исчезли в гримасах песчаного зеркала.
И не стал Моисей доискиваться сути божественного устремления.
Отрёкся от некогда лучших понятий.
Доверился интуиции духа – мечте светлой.
Главное понял отказник: не надо погонять события.
И контактировать с умалишёнными проектировщиками искривлённых пространств – не следует.